В Китай по трубе. На Дальнем Востоке хотят построить Hyperloop

Пилотный проект первой магистрали по технологии Hyperloop длиной 64,8 км разработали московские ученые из ГУП «МосгортрансНИИпроект». Она соединит российский порт Зарубино в Приморском крае с китайским городом Хуньчунь. Как по трубе будут перемещать грузы и возможно ли пассажирское движение в вакуумной трубе, в колонке для портала Москва 24 рассказал директор ГУП «МосгортрансНИИпроект» Александр Поляков.

Концепт грузового шаттла Hyperloop, разработанный «МосгортрансНИИпроект». Фото: кадр из видео ГУП «МосгортрансНИИпроект»

Технология движения предметов в вакуумной трубе известна еще с конца XVIII века. Первое письмо по трубе было доставлено в 1792 году в соборе Святого Стефана в Вене. Подобную технологию до сих пор применяют в российских библиотеках и банках.

Александр Поляков, директор ГУП «МосгортрансНИИпроект»

В 1909 году американский пионер космонавтики Роберт Годдард анонимно предложил организовать движение автомобилей в вакуумной трубе на основе магнитной левитации. Параллельно с ним в 1914 году физик Борис Вейнберг из Томского университета разработал проект вакуумного транспорта и даже частично реализовал его. Под его руководством была создана опытная установка – медная труба диаметром 6 м, в которой запускался поезд весом 10 кг. За счет сжатого воздуха он перемещался с небольшой скоростью – всего 6 км в час. Да, медленно, но на транспортировку затрачивалось гораздо меньше энергии, чем при других видах передвижения. Любопытно, что именно по этой технологии сейчас предлагает создать Hyperloop Илон Маск – как пятый вид транспорта после поезда, самолета, автомобиля и корабля. Как видим, технологию придумал не он, а ученые еще за 100 лет до него.

Сегодняшний интерес к технологии Hyperloop со стороны России вполне объясним: огромная страна, огромные пространства, и вопрос быстрого перемещения – один из самых актуальных.

Видео: ГУП «МосгортрансНИИпроект»

За первенство по созданию дороги Hyperloop борются несколько стран, в том числе Саудовская Аравия. Там хотят построить трассу для перевозки пассажиров от аэропортов до населенных пунктов. Однако я считаю, что пассажирский Hyperloop – это преждевременное сооружение. Мы не знаем, какими будут последствия для человека от перемещения в вакуумной трубе. Ведь нужно будет зайти в трубу, сесть в капсулу, которая должна разогнаться до огромной скорости – более 1000 км в час, причем перепады давления там будут такими же, как в самолетах. Честно говоря, людей перевозить в Hyperloop пока опасно. Самый верный способ – обкатать технологию на перемещении грузов. Если мы научимся перевозить грузы, то научимся перевозить людей.

Наш институт сделал предпроект по анализу возможности и целесообразности применения технологии Hyperloop между транспортно-логистическим центром Хуньчунь и портом Зарубино, расчет проводили по заказу «Группы Сумма».

Мы не знаем, какими будут последствия для человека от перемещения в вакуумной трубе. Ведь нужно будет зайти в трубу, сесть в капсулу, которая должна разогнаться до огромной скорости – более 1000 км в час, причем перепады давления там будут такими же, как в самолетах.

В Приморском крае в китайском городе Хуньчунь расположен огромный логистический терминал. Сейчас есть большая потребность перемещения грузов из Хуньчунь в порт Зарубино. Расстояние между населенными пунктами – 65 км, но грузы неделю идут из Хуньчунь в российский порт. Единственной железнодорожной веткой, связывающей Россию и китайскую провинцию Цзилинь, является участок железной дороги Камышовая – Хуньчунь.

Прототип шаттла компании Hyperloop one, представленный на международной выставке потребительской электроники CES 2018 в Лас-Вегасе. Фото: ТАСС/Gene Blevins/Zuma

«МосгортрансНИИпроект» разработал трассу маршрута по технологии Hyperloop с учетом рельефа местности и существующих объектов транспортной инфраструктуры. По протяженности трасса составит 64,8 км, средняя скорость передвижения грузов в трубе будет достигать 875 км в час, а максимально капсула сможет разгоняться до 1100 км в час.

Грузы, помещенные в морской контейнер, будут закладываться в капсулу, а затем отправляться по трубам диаметром до 8 м. Чтобы капсула могла развивать огромную скорость, несмотря на рельеф местности, металлические трубы установят на столбы разной высоты.

По протяженности трасса составит 64,8 км, средняя скорость передвижения грузов в трубе будет достигать 875 км в час, а максимально капсула сможет разгоняться до 1100 км в час.

Система будет экологически чистой и исключительно энергоэффективной. Она полностью обеспечит себя энергией за счет солнечных панелей, установленных на поверхности труб. Этого количества энергии должно с запасом хватать для использования по ночам и в длительные периоды облачной погоды.

Вся грузовая операция с погрузкой в Хуньчуне, транспортировкой по трассе и выгрузкой в порту будет проводиться вместо семи дней за час.

Эта технология позволит перевозить 40 млн тонн грузов в год. Из Китая в Россию можно было бы транспортировать рис, а в обратном направлении – пшеницу. Возможен грузообмен и другими видами товаров.

Создатель компаний Tesla и SpaceX Илон Маск предлагает перевозить с помощью гиперлупа людей. Однако последствия использования такого транспорта для пассажиров пока не известны. Фото: АР/Damian Dovarganes

Трасса Hyperloop между Хуньчунем и Зарубино может стать импульсом для экономического развития обоих городов и прекрасной тестовой площадкой для дальнейшей реализации технологии, в том числе в пассажирских перевозках.

Вся грузовая операция с погрузкой в Хуньчуне, транспортировкой по трассе и выгрузкой в порту будет проводиться вместо семи дней за час.

В перспективе Hyperloop можно продлить на запад в континентальный Китай, чтобы соединить крупные города: Яньцзы, Дуньхуа, Дзяохэ, Гррин, Чанчунь. Кстати, Чанчунь – один из крупнейших промышленных центров Китая. Здесь производят 9% китайских автомобилей. Кроме того, город специализируется на пищевой, электронной, биотехнологической, медицинской промышленности и энергетике. И является одним из логистических центров западного Китая.

В дальнейшем технологию скоростного перемещения в трубе можно применить и в московском регионе в пассажирском движении.

Важно выбрать маршрут, где весь пассажиропоток формируется между начальной и конечной точками и где есть необходимость в организации прямой связи. Например, это может быть трасса между аэропортом Домодедово и Калугой. Или можно соединить сетью Hyperloop крупные агломерации: Москва – Санкт-Петербург, Москва – Нижний Новгород, Москва – Воронеж – Ростов.

В дальнейшем технологию скоростного перемещения в трубе можно применить и в московском регионе в пассажирском движении.

В декабре «Группой Сумма» был подписан акт выполненных работ. Надеюсь, о реализации проекта договорятся три стороны: Россия, Китай и американская компания Hyperloop one. Мы готовы участвовать в создании Hyperloop в России, защищать этот проект, работать над реализацией, так как убеждены, что развитие скоростного транспорта позволит увеличить ВВП нашей страны.

Источник: https://www.m24.ru/articles/transport/15012018/151888
Автор: Казанцева Светлана

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читать также

Поделись своим мнением

Поделись своим мнением

Каждый день мы мониторим каталоги поставщиков на предмет того, что изменилось, проверяем позиции. Все ради вас дорогие наши клиенты. Мы каждый день на своей работе ради вас чтобы вы получали лучшие запчасти. И чтобы мы вас правильно понимали пишите отзывы всякий раз...

УАЗы будут продавать в Западной Европе

УАЗы будут продавать в Западной Европе

Российский производитель внедорожников получил сертификат на партию УАЗов Пикап с битопливной силовой установкой. Аудит, которым занималось итальянское министерство транспорта и инфраструктуры, был проведен в отношении завода. Нареканий не было найдено, и УАЗ получил...

Toyota Hilux получил новую специальную серию Exclusive

Toyota Hilux получил новую специальную серию Exclusive

Российский офис компании Тойота представил новую версию популярного пикапа Toyota Hilux под названием Exclusive.Toyota Hilux Exclusive получил индивидуальный дизайн переднего бампера, решетки радиатора, легкосплавных колесных дисков, а также несколько дополнительных...